Дагестанский государственный университет

Факультет культуры

Сайт ДГУ
Все факультеты

Факультет культуры

Факультет культуры Дагестанского государственного университета – единственный в республике факультет, основной целью которого является подготовка высокопрофессиональных кадров для работы в сфере культуры и искусства, при этом дающий классическое университетское образование. 

Творческий потенциал факультетского сообщества находит воплощение во многих начинаниях. Конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классы крупнейших театральных деятелей страны, ведущих представителей отечественных вузов страны, творческие встречи с главами методических секций города и районов, выпускниками прошлых  лет – перечисленное выше убеждает в необходимости дальнейшего развития этих новых для факультета тенденций.

 

Кафедры       История факультета

Вопросы декану

Контактная информация

И.о. декана: Суркова Елена Анатольевна

Адрес:  ул. Магомеда Гаджиева, 37, Махачкала, рд, Россия:

E-mail:        vbzcfn@mail.ru                   zarina_om@mail.ru

История факультета

Историю развития факультета можно разбить на три этапа:

  1. первый этап - 1980-1988 гг. открытие библиотечного отделения при филологическом факультете ДГУ;
  2. второй этап - 1988-1994 гг. создание самостоятельного библиотечного факультета;
  3. третий этап - 1994 г. - переименование библиотечного факультета в факультет культуры.

Аджаматова Н. К., декан факультета культуры, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник культуры РД, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Аммаев К.А., заместитель декана по учебной работе, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Суркова Е.А., заместитель декана по воспитательной работе, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области библиотечно-информационной работы и актерского искусства на факультете культуры Дагестанского государственного университета осуществляется благодаря серьезному научному потенциалу профессорско-преподавательского состава, и современной материально-технической базе. Кроме штатных сотрудников кафедр к учебному процессу на факультете культуры привлекаются известные деятели искусства и культуры России и Дагестана.

Качественный и масштабный уровень внедрения результатов НИР преподавателей факультета в учебный процесс значительно повышается изданием ряда монографий, учебных пособий, учебно-методических материалов, сборников научных трудов.

Факультетом налажены научно-исследовательские и учебно-методические связи с Московским университетом культуры и искусства, Санкт-Петербургской академией культуры и искусства, Краснодарским университетом культуры и искусства, Российской академией театрального искусства, школой-студией МХАТ.

Творческий потенциал факультетского сообщества находит воплощение во многих начинаниях. Конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классы крупнейших театральных деятелей страны, ведущих представителей отечественных вузов страны, творческие встречи с главами методических секций города и районов, выпускниками прошлых  лет – перечисленное выше убеждает в необходимости дальнейшего развития этих новых для факультета тенденций.

Студенты факультета на основе теоретических знаний, практических умений и навыков, ведут научно-исследовательскую работу. Ежегодно проводятся научно-практические конференции, постоянно работают научные студенческие кружки и проблемные группы: «Библиографоведческие исследования», «Работа в кино и на телевидении», «История музыки», «Книговедение», «Библиотечная конфликтология», «информационные модели», «Художественное слово», «Сценическое искусство», «Библиотека и информационные технологии», «История дагестанской книги», «Юный вокалист », «Кружок современного танца».

Залогом успешного функционирования факультета является деятельность ученого совета – не группы отдельных личностей, а коллектива единомышленников, сплоченность, психологическое единство членов совета позволяет обеспечить атмосферу творческого энтузиазма, повысить эффективность работы структурных подразделений.